Сборник кондитерских изделий для предприятий общественного питания
Виды кондитерских изделий
Ассортимент кондитерских изделий для предприятий общественного питания чрезвычайно широк. В зависимости от состава и технологического процесса производства их подразделяют на следующие группы:
- Сахарные (карамель, конфеты, драже, ирис, пастила, мармелад).
- Мучные (печенье, пряники, вафли, кексы, торты, пирожные).
- Шоколадные (шоколад, какао, конфеты, напитки).
- Ореховые (орехи, конфеты, пасты).
- Фруктово-ягодные (варенье, джемы, повидло, компоты, соки).
Требования к качеству кондитерских изделий
Кондитерские изделия для предприятий общественного питания должны соответствовать следующим требованиям:
- Иметь приятный внешний вид, правильно оформлены, обладать характерными для каждого вида изделия цветом, формой и рисунком.
- Быть свежими, иметь приятный, характерный для каждого вида изделия вкус и запах.
- Не иметь посторонних примесей и включений.
- Сахарные и мучные кондитерские изделия, поступающие на предприятия общественного питания, должны быть завернуты в пергамент или целлофан или упакованы в картонные коробки.
- Торты, пирожные и кексы должны быть уложены в коробки, торты, кроме того, должны быть снабжены картонными прокладками.
Хранение кондитерских изделий
Кондитерские изделия для предприятий общественного питания хранят в сухих, хорошо вентилируемых кладовых, без посторонних запахов. Оптимальная температура для хранения: 18-20 °C. Относительная влажность воздуха — 65-75%. Срок хранения зависит от вида изделия и условий хранения (таблицу с указанием сроков хранения можно найти в ГОСТах).
Использование кондитерских изделий в меню предприятий общественного питания
Кондитерские изделия являются важной составной частью меню предприятий общественного питания. Они используются как для самостоятельного потребления (на десерт), так и в качестве добавления к другим блюдам (например, в мороженом или фруктовых салатах). В зависимости от типа предприятия и его концепции, ассортимент кондитерских изделий может варьироваться.